Общее описание тримаранов Кулик
Это новое поколение разборных надувных парусных судов. Главная их отличительная особенность - это сварые балки-фермы - они существенно сокращают время сборки судна и повышают надежность всей конструкции. Алюминиевый сплав, из которого сделаны фермы и трубы каркаса мало подвержен коррозии даже в морской воде, поэтому суда могут эксплуатироваться и на морских акваториях. На подобном тримаране в 36 футов - "Energy Diet" - в 2011 году, Анатолий Павлович Кулик обошел вокруг Африки и пересек Атлантику.
Объемная рама придает судам продольную и поперечную жесткость а так же - образует объемный кокпит, создающий удобство расположения экипажа, что особенно важно для путешествующих с детьми - выпасть из такового кокпита попросту невозможно! Наличие подмачтовой пирамиды - позволяет не только эффективно обтянуть такелаж, но и создает реальную рубку-палатку для походного багажа и размещения в ней экипажа.
Тримараны могут быть интересны как новичкам так и продвинутым парусникам - как любителям просто покататься под парусом, так и спортсменам-гонщикам и туристам-парусникам.
Новичкам - потому, что судно имеет большой запас остойчивости и там, где катамаран уже бы «лег» от ошибок в управлении судном в свежий ветер или от перегруза парусов на шквале, тримаран всего лишь увеличит немного крен на подветренный поплавок и новичок или догадается отдать шкоты и тем самым сбросить ветер с парусов или переместится на наветренный борт и тем лишь добавит скорости!
Продвинутым гонщикам и экстремалам - потому, что все тримараны этой серии имеют несколько более высокую энерговооруженность, чем в среднем равновеликие катамараны и при правильном откренивании - позволяют нести значительную парусность в свежий ветер и достигать очень высоких скоростей!
Туристам-парусникам - потому, что компоновка судна очень удобна - есть отдельное место для любого багажа и рундуки для всякой "мелочевки" непосредственно под сиденьями. Кокпит совершенно незагроможден походным скарбом, все снасти для управления судном доступны и с управлением вполне справится один человек. На сиденьях удобно сидеть в привычной сидячей позе (это не плоский трамплин катамарана, где находиться даже непродолжительное время в полулежачем состоянии - утомительно, а путешествовать длительно в такой позе - ...зачем!?). При желании в кокпите можно разместить камбузный ящик и готовить горячую пищу на борту, не приставая к берегу, что увеличивает продолжительность автономных переходов.
Конструктор тримарана "Кулик-16" о своей новой разработке:
Об этом тримаране я мечтал 35 лет…
С самого начала моего приобщения к парусному туризму, к проектированию и постройке разборных надувных парусников – я хотел построить именно тримаран и чтобы он был легким, негабаритным в собранном виде, простым в сборке, простым в управлении, безопасным, недорогим и пр. и пр. Схема такового судна была очевидной изначально, но не хватало технологической законченности – сегодня всё сошлось! Парусник моей мечты выходит в Мир и начинает свою жизнь.
Мне всегда нравились тримараны. Это наверно все же субъективное восприятие – кому-то нравятся тримараны, кому-то катамараны, а кому-то однокорпусные лодки. Но всё же – неоспоримое достоинство тримарана – это остойчивость! Экипаж всегда располагается только на центральном поплавке и независимо – с какой стороны ветер – всегда ПРАВИЛЬНО откренивает судно, противодействуя перевороту своим весом. Это очень важное качество для экипажей, не имеющих опыта управления легкими парусниками.
В моей конструкции тримарана «Кулик-16» объемные балки и продольны связи создают очень удобное для экипажа пространство – кокпит. Во-первых - экипаж сидит в привычной для сидения позе, опираясь на спинку, а не как-то полулёжа на сетке-трамплине, перекатываясь с борта на борт при смене галса – как это обычно предусмотрено на катамаранах такого класса. Во вторых - выпасть за борт из кокпита – попросту невозможно!
В конструкции тримарана «Кулик-16» – в сравнении с аналогичными катамаранами такого класса – минимум снастей для управления!
Шверты постоянно прикреплены к боковым поплавкам и не требуются шверт-талей для их постановки или уборки. Стаксель шкот закреплен на погоне, проходящем перед мачтой и автоматически перебрасывается при смене галса! Оттяжка гика – в классическом понимании – отсутствует, она совмещена с проводкой гика-шкота. Гика-шкот выведен в кокпит и всегда «под рукой» - фиксируется в стопоре и требует настройки только после смены направления ветра. Таким образом – в руках рулевого только румпель, которым он рулит – управляет направлением движения судна.
Сборка тримарана проста и понятна. С учетом накачивания поплавков ручной (или ножной) воздушной помпой и настройкой такелажа и парусов – сборка займет 40-60 минут. Все элементы тримарана укладываются в три упаковки, не превышающие 1,65 м в длину, а суммарный вес не превысит 65-70 кг.
Тримаран «Кулик-16» - это идеальное судно для тех, кто хочет освоить управление парусником, для тех кто мечтает о прогулочной яхте в багажнике своего автомобиля.
Анатолий Павлович Кулик
Поделиться с друзьями: